Goldie.
Любому движению нужны
лидеры и, несомненно, в drum'n'bass им является Goldie Немного
странно, но Goldie не был ди-джеем в начале 90-х, когда jungle
стал будоражить умы и такие музыканты как Grooverider и LTJ Bukem
стали обосновываться в ведущих лондонских клубах (Blue Note, Speed,
Mars, ...) Но невероятная атмосфера и положительный магнетизм,
создаваемый Goldie привели к тому, что его детище - лэйбл Metalheadz
стал одним из самых крупных и уважаемых в Британии.
Выросщий в интернациональной семье (его мать - шотландка, а отец
- выходец с Ямайки), свою юность Goldie провел в мелко-криминальной
среде, пока не нашел для себя граффити-искусство, которое привело
его в Майами в поисках лучшего. Возвратившись в Англию в конце
80-х, Goldie сразу же погрузился в хардкоровую club-сцену, из
которой позже отделились jungle и drum'n'bass. Изначально называя
себя Refige Kru, он выпускает синглы "Rollin' Like A Scottie",
"Manslaughter", "Fury"), которые в полной
мере отражают его хардкоровые корни. Но graffiti-кид быстро развивается
и вскоре на Metalheadz выходит его сингл "Angel". Начинающийся
со звуков металлических чаек и жидкого голоса Diane Charlemange,
трэк обрастает басовыми линиями, лягушачьим брейкбитом и кристальным
синтом с поверхности Сатурна. Но вскоре шелковистый голос Charlemange
становится всепоглощающим и хардкоровый саунд вторгается подобно
бешенной саранче на поспевших полях. И одновременно крики армии
пришельцев и сумасшедшие драм-loops начинают свою мощную атаку.
Это был настоящий гимн лондонскому андеграунду; такой же темный
и безпросветный.
Но настоящий успех был позже. Вышедший в 1995 альбом Goldie "Timeless"
произвел настоящую революцию в jungle-сознании поклонников электронной
музыки. В нем совместились и ритм-н-блюз балладная мелодичность,
и симфонизм, и джангл-бит