Grooverider
Спросите любого известного
музыканта в мире drum’n’bass, кто вдохновил его начать писать
музыку, и среди прочих обязательно всплывет имя Grooverider'a.
Grooverider добился успеха, играя более 12 лет везде, от нелегальных
ночных вечеринок на заброшенных складах, до огромных мировых фестивалей;
также вместе со своим другом Fabio они создали легендарное музыкальное
радио шоу (сначала на Kiss FM затем на Radio One FM). Как резидент
London night Rage он в течение 4-х лет играл в клубе Heaven (одном
из самых известных в Лондоне) и лично мог наблюдать всю эволюцию
музыкальных стилей от acid house до techno и наконец drum’n’bass.
"Все, кто сейчас
заметен в мире, какое-то время играли там", вспоминает он,
"это являлось некой школой для огромного количества людей.
В этом клубе было нечто особенное. Когда находишься в кабинке
dj'я чуть выше танцпола, ты действительно чувствуешь себя его
повелителем, как будто находишься на троне, и ты должен творить.
Несколько лет я ходил туда, смотрел как играют великие dj'и такие
как Paul Oakenfold и всегда мечтал оказаться на их месте."
Я был известен там
как Rider. Однажды я столкнулся с молодым, подающим большие надежды
продюсером, его звали Goldie". "Кто-то дал мне один
из его треков", вспоминает тот, "я играл его в одну
из ночей, когда увидел какого-то безумца, ломящегося в дверь кабинки
dj'я. Я подумал, что это за сумасшедший? Он кричал это мой трек!
Впустите меня! Мне ничего не оставалось кроме как впустить его.
Вот, собственно, так мы и познакомились..."
Сейчас Grooverider
организовывает серии вечеринок под названием Goldie's Metalheadz
club nights, можно считать законодателями моды в drum’n’bass движении.
"Все хотят играть у нас", говорит он, "мы делаем
хорошие вечеринки, поэтому люди охотно играют у нас..."
Тогда, когда acid
house занимал доминирующее положение в музыкальном бизнесе, Grooverider
играл все, от соула, фанка и рэпа до раннего электро, R&B
и даже панка. "Я имел обыкновение любить даже музыку скинхедов
Jom and Clash. Моей группой были даже X Ray Spex!
Когда я начинал работать
на радиостанции, я обычно не сводил музыку, так как это не важно,
ведь дело не в том, как ты играешь, дело в том, что ты играешь.
Сейчас это, наверное, уже мало кто помнит..."
Обстоятельства сложились
так, что в начале своего пути Grooverider был вынужден работать
с лейблом Higher Ground (принадлежит Sony). "Я очень боялся,
когда начинал", говорит он, "это была боязнь делать
что-либо вообще. Ведь я никогда раньше не работал под своим именем,
а всегда использовал псевдонимы. Когда я начинал работать на своем
лейбле Prototype, я делал практически всё самостоятельно, у меня
была кое-какая аппаратура, и я бесконечно экспериментировал...
Я был очень осторожен, когда разговаривал с хозяевами, так как
боялся, что они заставят делать меня поп музыку или что-то подобное..."
Сейчас Grooverider
благодарит Higher Ground records за то, что они давали ему время
для свободного эксперимента и не замыкали в жестких рамках танцпола.
"Они были действительно
очень терпимы со мной, так как прошло больше двух лет с момента
заключения контракта с Sony, и за это время я не подвергался ни
малейшему давлению с их стороны, что дало возможность мне выпустить
для них отличный альбом..."
Около 15 треков, а
также "Mysteries Of Funk" - дерзкий честолюбивый проект-
это лишь часть того, что позволило Grooverider'у перевернуть традиционное
представление о фанке. Варьируя от хардкоровой "Where Is
Jack The Ripper" (8,6 Mb)до композиции с поистине волшебным
вокалом "Rainbows Of Colour" и потерянной где-то в бесконечной
вселенной "Starbase 23", это коллекция с широкими музыкальными
границами, где через все произведения проходит красной нитью и,
в конце концов, связывает все воедино фанк...
"Это фанк альбом,
а не соул, как считают многие", говорит Grooverider, "Фанк
это нечто с более сильным битом, чем в соуле, понимаете о чем
я говорю? Люди говорят, как это может быть фанком? У меня свои
соображения на этот счет... Фанк это то, что повсюду вокруг нас.
Это то, откуда пришел я. Это музыка, которую я полюбил еще в молодости
и сейчас создаю ее собственную форму. Это совсем не то, что все
понимают как фанк, а то, что я понимаю под этим словом. Возможно,
в ближайшие 5 лет я и не буду на вершине коммерческого успеха,
но это то, что делаю уже сейчас и то, что все вы можете делать,
копать глубже и глубже внутри себя и чувствовать это я, это то,
что происходит у меня в голове прямо сейчас...
Естественно, становясь
музыкантом, я подвергался музыкальным влияниям времени и прошел
через джаз, хип-хоп, техно. Даже панк рок в некоторой степени
также влиял на меня..."
Grooverider отдает
дань уважения своей правой руке в студии Matt Quinn'у, спроектировавшему
"Mysteries Of Funk" больше известному как Optical (Prototype),
чьи дерзкие творения быстро возвели его в ранг ведущих drum’n’bass
музыкантов. "Matt внес огромный вклад в создание этого альбома",
говорит Grooverider, "Он заставил меня закончить многие мелодии,
написанные ранее, но не законченные по разным причинам..."
Даже выпустив собственный
альбом Grooverider не оставил работы dj'я и имеет очень плотный
график выступлений.
Grooverider является
признанным мастером ремиксов. "У меня есть собственная очередь
композиций, на которые я хотел бы сделать ремиксы. Я обожаю ремикшировать
музыку разных стилей и направлений. Пока в этой очереди будет
хотя бы одна композиция, я не буду спать спокойно и постараюсь
сделать лучшее, что могу. Я делаю это не для других людей, для
себя. Я очень самокритичен, я все время стараюсь следить за собой,
самосовершенствоваться.
Недавно я всерьез
заинтересовался Beck, и не возражал бы наложить свои руки на некоторый
его материал. Многие читают, что рок - дерьмо, я с ними не согласен.
drum’n’bass может органично сочетаться с роком, если сделать это
правильно.
Сейчас я ожидаю завершения
работы над "Fools Gold", я считаю, что это оригинал
брейкбита, лучшее из того, что я когда-либо слышал. На всем протяжении
это drum’n’bass мелодия, только сделанная в различном темпе, характерном
для брейкбитовых композиций".